Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Главная страница Деятельность КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НА...

КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется Северным МУГАДН при осуществлении им федерального государственного транспортного надзора.

Положение о федеральном государственном транспортном надзоре утверждено Постановлением Правительства РФ от 19.03.2013 №236.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 3 - 7 статьи 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных запросов в письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного вследствие нарушений обязательных требований.

Государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта осуществляется в двух формах:

1) Рейдовые мероприятия (проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований);

2) Плановые и внеплановые проверки.

Порядок проведения рейдовых мероприятий описан в разделе "Рейдовые мероприятия" настоящего сайта.

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

При проведении плановых проверок Северным МУГАДН применяется риск-ориентированный подход. Более подробную информацию о риск-ориентированном подходе можно уточнить в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

Проведение плановых проверок субъектов надзора в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:

а) для категории высокого риска - 1 раз в год;

б) для категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

в) для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 5 лет;

г) для категории низкого риска - не чаще 1 раза в 10 лет.

Плановые проверки проводятся Северным МУГАДН на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов. С ежегодными планами проверок Северного МУГАДН можно ознакомиться в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

Сводный план проверок по всем видам контроля (надзора) формируется  Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Плановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить проверяемый субъект в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении плановых выездных проверок Северным МУГАДН применяются  проверочные листы (списки контрольных вопросов). Более подробную информацию о применении проверочных листов можно уточнить в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

При проведении плановой выездной проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Предметом внеплановой проверки является соблюдение обязательных требований, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении видов деятельности, не подлежащих лицензированию являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам анализа результатов рейдовых мероприятий;

3) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Северное МУГАДН обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение требований к маркировке товаров;

4) выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований по состоянию на 17.01.2019 при осуществлении федерального государственного транспортного надзора отсутствуют);

5) поручение Президента РФ, Правительства РФ;

6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7) поступление информации о фактах дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине перевозчика, с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Северное МУГАДН не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить проверяемый субъект в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой документарной проверки действующим законодательством не предусмотрено

Согласования проведения внеплановой документарной проверки с органами прокуратуры не требуется.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Внеплановые выездные провеки по основаниям, указанным выше в пунктах 3 и 4,  может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному выше в пунктах 3, 5 и 6, не допускается. В остальных случаях о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

Дата последнего изменения 21 января 2019 14:11