Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

В рамках установленных полномочий Северное МУГАДН осуществляет лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных:

1) статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

3) Положением о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 №195.

Лицензионный контроль осуществляется в двух формах:

1) Рейдовые мероприятия (проверки транспортных средств в процессе их эксплуатации в целях проведения мероприятий по контролю за выполнением обязательных требований);

2) Плановые и внеплановые проверки.

Порядок проведения рейдовых мероприятий описан в разделе "Рейдовые мероприятия" настоящего сайта.

Предметом плановых и внеплановых проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

ПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

При проведении плановых проверок лицензиатов, осуществляющих перевозки пассажиров и иных лиуц автобусами, Северным МУГАДН применяется риск-ориентированный подход. Более подробную информацию о риск-ориентированном подходе можно уточнить в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

Плановые проверки лицензиатов проводятся Северным МУГАДН на основании разрабатываемых и утверждаемых ежегодных планов. С ежегодными планами проверок Северного МУГАДН можно ознакомиться в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

Сводный план проверок по всем видам контроля (надзора) формируется  Генеральной прокуратурой Российской Федерации и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Плановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить проверяемый субъект в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении плановых выездных проверок лицензиатов Северным МУГАДН применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Более подробную информацию о применении проверочных листов можно уточнить в разделе "Плановые проверки" настоящего сайта.

При проведении плановой выездной проверки заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Основаниями для проведения внеплановой проверки при осуществлении лицензионного контроля являются:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам анализа результатов рейдовых мероприятий;

3) мотивированное представление государственного транспортного инспектора по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Северное МУГАДН обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

4) выявление параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (утвержденные индикаторы риска нарушения обязательных требований по состоянию на 29.10.2019 при осуществлении федерального государственного транспортного надзора отсутствуют);

5) поручение Президента РФ, Правительства РФ;

6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

7) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;

8) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Северное МУГАДН не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме:

1) Документарной проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Северного МУГАДН по средствам проверки документов, которые обязан представить лицензиат в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченных лиц.

Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой документарной проверки действующим законодательством не предусмотрено.

Согласования проведения внеплановой документарной проверки с органами прокуратуры не требуется.

2) Выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Внеплановые выездные провеки по основаниям, указанным выше в пунктах 3 и 4,  может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.

Предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному выше в пункте 3, не допускается. В остальных случаях о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования:

а) использовать автобусы, сведения о которых содержится в реестре лицензий;

б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей непосредственно индивидуальным предпринимателем;

в) для осуществления коммерческих перевозок использовать автобусы лицензиата, сведения о которых указаны в договорах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, заключенных лицензиатом со страховщиком в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";

г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

е) осуществлять техническое обслуживание автобусов в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств;

ж) обеспечивать в случае стоянки автобусов лицензиата по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществление такой стоянки автобусов лицензиата на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";

з) передавать сведения о пассажирах и персонале (экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности";

и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и соответствующих согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предъявляемым при осуществлении коммерческих перевозок и (или) перевозок автобусами лицензиата для его собственных нужд профессиональным и квалификационным требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации, имеющих национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Российской Федерации) или международное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" (для граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка);

к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей;

л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата, анализ, учет и хранение обращений граждан и организаций о нарушении водителями Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 "О Правилах дорожного движения";

м) проводить предусмотренные порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации, стажировки водителей автобусов лицензиата;

н) обеспечивать проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

При осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами лицензиата помимо лицензионных требований, указанных выше, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами "б" и "в" пункта 4, пунктами 11, 12, 15 и 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".

ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров лицензиат может нарушить лицензионные требования, при этом в некоторых случаях такие нарушения будут признаны грубыми.

Нарушение лицензионных требований «А», «Д», «З», «И», «К», «Н» признаётся грубым если это нарушение повлекло за собой:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

- человеческие жертвы;

- причинение тяжкого вреда здоровью граждан;

- причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан;

- причинение вреда животным, растениям, окружающей среде нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

 ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:

1) Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом.

В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Для проведения внеплановой проверки, устанавливающей факт досрочного исполнения предписания, лицензиату необходимо подать в адрес лицензирующего органа ходатайства о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа.

2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований.

В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Порядок досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности прописан в статье 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лицензиата если будет установлено, что грубые нарушения лицензионных требований, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, при рассмотрении ходатайства в обязательном порядке запрашивается заключение лицензирующего органа.

При поступлении соответствующего запроса судьи в целях подготовки заключения лицензирующий орган проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении грубых нарушений лицензионных требований, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Заключение не является обязательным для судьи и оценивается судьей  по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. 

Ходатайство рассматривается судьей в пятидневный срок со дня поступления ходатайства.

После исследования представленных документов судья выносят постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

В случае, если до истечения срока приостановления лицензии лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

ВНИМАНИЕ!!! Наличие решения суда об аннулировании лицензии является основанием для отказа в выдаче новой лицензии на перевозку пассажиров.

Дата последнего изменения 29 октября 2019 10:28